Окорокова Ирина Владимировна
Совместная образовательная деятельность по профориентации.Совместная образовательная деятельность по профориентации. Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны» Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий. Программные задачи: 1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях. 2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий. 3. Формировать у воспитанников устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения. 4.Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь. 5. Способствовать обогащению словарного запаса детей. 6. Закреплять умение работать самостоятельно и в группе 7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий. Материал: презентация, лего конструктор, резинки для волос, расчёска, фартуки поваров, халаты, апельсин, банан, груша, виноград, шпажки, чугунок, арбалет, топорик, яйца, кратер, сода, лимонная кислота, соль, конфеты «скителс». Методические приёмы: 1. Приветствие. Придумано кем – то Просто и мудро. При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро гостей всех приветствуем! 2. Сообщение темы занятия и постановка цели. Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди) Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Слайд №1 На экране карточки с изображением людей различных профессий. - Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий) Слайд №2 Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной). Рассказ школьника. Охотник Охотой человек занимается с момента своего появления на Земле. Она была практически единственным источником добывания пищи, наряду с собирательством и ловлей рыбы, Начиная с 16 века и до сегодняшнего дня, главной целью охоты стали дорогой мех и шкуры некоторых видов диких животных. Профессия охотника довольно редкая, хотя как увлечение распространена повсеместно. Охотник должен обладать хорошим здоровьем и зрением, иметь неплохую физическую форму, знать повадки животных, уметь обращаться с оружием. Слайд №3 Затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища. Кто эти люди? (Гончары, строители). Гончар. Профессия гончара дошла до наших дней практически в первоначальном виде, не претерпев существенных изменений. Как и тысячи лет назад гончары занимаются обработкой, обжиганием глины для превращения её в предметы домашнего обихода, в строительные материалы и различные украшения. Мы узнали, что чашка, тарелка, ваза или кирпич – все они были когда – то обыкновенным куском глины, пока за них не взялись умелые руки мастера. Так возникло новое ремесло – гончарство, появилась новая профессия – гончар. Глиняную посуду научились изготавливать ещё в каменном веке. Первоначально для обжига глины умельцы – мастера использовали жар костров, потом уже научились делать простейшие печи, и только после изобрели горн – прообраз нынешних гончарных печей. Изделия ручной работы отличаются от тех, которые сделаны машинами. Чем? Да, понятно чем – теплом рук. Слайд №4 Чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт, и появились другие профессии. Какие это профессии? (водитель, механик, конструктор). Слайд №5 А какие профессии появились в последнее время? (программист, банкир, бизнесмен, экономист).Рассказ школьника. Программист Программирование зародилось совсем недавно. Первым оборудованием был ткацкий станок,
Слайд №6 Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Посмотрите на экран, какие профессии вы видите? Гончар, портной, строитель, животновод. Про всех этих людей можно сказать - это люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Почему так можно сказать. Слайд №7 А теперь давайте рассмотрим следующие картинки, какие это профессии? Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик. Это люди тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат. Почему так можно сказать? А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Как вы думаете, какие это профессии? (Артист, балерина, пианист, певец). Слайд №8
Слайд №9 Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные). Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. 3. Мы с вами уже говорили о том, кто кем мечтает стать, когда вырастет. И сейчас я предлагаю реализовать вашу мечту. Отгадав загадки, мы всем расскажем о вашей мечте. Слайд №10 Дайте ножницы, расчёску,
Чья мечта стать парикмахером? Пройдите в наш салон красоты. Слайд №11 Льет осенний дождик,
Кто мечтает стать строителем? Займите места в нашей мастерской. Слайд №12 В прошлый раз был педагогом,
Кто мечтает стать артистом? Пройдите, подготовьтесь к выступлению. Слайд №13 Скажи, кто так вкусно.
Повара скорей на кухню, удивите нас едой. Слайд №14 Папа знает всё на свете -
Юные учёные пройдите в лабораторию. Слайд №15 Все готовы? Да. Тогда приступайте к работе. Ну а гостям чтоб не скучать, артист нас будет удивлять. Песню вам сейчас спою Я артистом стать хочу. 4.Практическая часть. Парикмахер делает причёску. Повара готовят канапе. Строители строят дом. Артист поёт песню. Учёные проводят опыты. Вот наши мастера и осуществили свою мечту. Настя расскажи о своей работе. Я и волшебница, я и художница, У меня не кисти и краски, а гребень и ножницы. Я обладаю таинственной силой: К кому прикоснусь, тот станет красивый. Лера, а теперь ты расскажи, что вы делали. Хожу я в белом колпаке, С поварёшкою в руке. Я готовлю вам обед: Кашу, щи и канапе. Угощайтесь дорогие гости. Ваня, что вы сделали. Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живёт моя семья, И другие жители Строители – строители! Ксюша, что вы делали. Хотим учёными мы стать, Чтоб всё на свете изучать Воду, землю, песок и глину, Ведь это всё неповторимо. 5. Итог занятия. Вот и подошло концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Профессий много на земле. И каждая важна. Ты, сам решай, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна. Все профессии важны, все профессии нужны. Настроенье, каково? Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. До свидания. А сейчас уважаемые гости наши дети приглашают вас в группу, где они вам расскажут об игровых центрах направленных на проф. ориентирование. 6 февраля 2020 в 16:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.